А можно ли разглашать данные о бенефициаре

бенефициарЗаконодатели в очередной раз подбросили  юридическую задачу, решать которую придется, в том числе и участникам закупочной деятельности.  Выполняя требования закона о ФКС о раскрытии сведений о бенефициаре, компании одновременно нарушают нормы  закона о персональных данных.

Если речь идет о крупных вложениях, расходах бюджетных средств, нужно конкретно знать, куда уходят деньги. Особенно это актуально при работе с ценными бумагами, выдаче кредитов, заключении крупных госконтрактов. Стремясь сделать эти процедуры максимально прозрачными,  ранее были приняты законопроекты, которые обязали  организации раскрывать данные о  конечных выгодоприобретателях.  И это правильно, но в определенной ситуации раскрыть бенифициара без его согласия невозможно, так как это нарушает его права о защите персональных данных. По ФЗ-152 к персональным данным относятся  фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации,  профессия, источники доходов и другие сведения, относящиеся к  конкретному лицу. Конечно, есть ряд данных, которые находятся во всеобщем доступе. Речь идет об информации, которая заносится в госреестр при  регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Получается, что равнозначные  по юридической силе законодательные акты противоречат друг другу. В результате, если  не раскрыть бенефициара, можно  упустить крупный контракт. И в тоже время если сделать это, то можно получить штраф в пределах 10 тысяч рублей (ст. 13.11 КоАП РФ).

Заинтересованные стороны решают данную проблему  в каждой ситуации по-разному. К примеру, принимая участие в тендерах, организованных госведомствами, совершая крупные сделки, представители бизнес сообщества прибегают к услугам посредника, о котором известна вся требуемая информация. Официально все формальности соблюдены, но сведения о конечном  бенефициаре все равно остаются закрытыми.

При работе с банковскими организациями складывается другая ситуация. Если компания намерена стать клиентом банка, то ей необходимо предоставить только достоверные данные о бенефициарном владельце (реальном собственнике). Если таковых не будет предоставлено, то о сотрудничестве не может быть и речи. Кредитные организации обязаны предоставлять сведения о своих клиентах в контролирующие органы. Предоставление недостоверных данных о бенефициарных владельцах грозит штраф. Кроме того, проведение операций с сомнительными клиентами чревато отзывом лицензии банка. Поэтому потенциальному клиенту, если он действительно заинтересован в сотрудничестве, ничего не остаётся, кроме как выполнить условия банка.

При работе с ценными бумагами и получении доходов от них компании могут выбирать – раскрывать данные бенефициара либо нет. Правда, в данном случае приходится выбирать, по какой  ставке платить налог – 13% или 30%. После вступления в силу ФЗ-282 от 29.12.2012г. в налоговый кодекс включены правила, которые определяют размер взимания налога с доходов от обращения ценных бумаг. Если налоговые органы располагают сведениями о получателе дохода, то при начислении налога используется ставка в 13%. Если бенефициар не раскрыт – 30%.

 

 

 

 

 

заказчику