Допуск ошибок в заказах – незнание или же тайный умысел?

В 94-ФЗ содержится максимально требующаяся информация, которая напрямую касается условий размещения заказов, но судя по неутешительной статистике и 7-летнему опыту работы, все задействованные участники продолжают все также совершать ошибки. Постановлением правительства четко регламентировано, что контроль в области размещения заказов сосредоточен в ФАС России. По истечении семи лет можно сделать некие выводы и предположения по поводу осуществляемого «нового» размещения заказов, а именно непосредственно об эффективности и результативности его реализации.

Со слов О. Маенковой, начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Ульяновского УФАС России, как заказчики, так и участники должным образом не изучают нормативно правовые акты, которые касаются данного вопроса. К тому же явные оплошности и опечатки преднамеренно допускаются заказчиками в документах, чтобы «на законных основаниях» отстранить нежелательных поставщиков. Но если просмотреть результаты проверок, то можно увидеть, что довольно таки часто победителями оказываются лица, имеющие ряд нарушений, абсолютно идентичных тем, что имелись у отстраненных участников.

Так одним из распространенных и серьезных нарушений является укрупнение лотов. С размещением такого рода заказов попираются нормы здоровой и честной конкуренции, а также заведомо препятствуют «участию в тендерах» представителям мелкого и среднего бизнеса. Чтобы принять участие в аукционе всем участникам необходимо заранее внести обеспечение заявки в размере 5 % от стартовой стоимости контракта. По признании участника победителем, он обязан внести обеспечение уже в размере 30 % от стоимости контракта. А поскольку объемы работ такие, что осуществить их в кратчайшие сроки и одному исполнителю просто нереально, то приходится подключать субподрядчиков.

Существует еще одно достаточно распространенное нарушение – это когда специально добавляют в состав одного лота товары, работы и услуги, которые технически и функционально никоим образом не связанны между собой.
Компаниями заказчиками могут заноситься в документацию такие требования к оформлению заявки, которые уже заранее известны лишь «нужному» участнику. Бывают и такие варианты – включают в документацию о торгах товарные характеристики, которые принадлежат лишь одному производителю. К серьезным нарушениям также относятся ситуации, когда членами комиссии по рассмотрению заявок допускаются к участию в тендерах «свои» участники.

Выходом из сложившейся ситуации может стать доскональное изучение законодательной базы, а также разъяснение официальными органами заказчикам и участникам размещения заказов.

 


 

 

заказчику