Электронная торговая площадка

Электронно-торговая площадка – это интернет-сервис, с помощью которого в автоматическом режиме можно проводить тендеры и электронные торги. Такие площадки позволяют существенно сокращать время и расходы, которые неизбежны с размещением заказа и поиском исполнителей, а также продажей и покупкой товаров.

Электронно-торговые электронные площадки работают по следующему принципу: Заказчик   при помощи специальных программных средств  размещает заявку на поставку продукции, выполнение услуг или определенной работы на площадке,  с подробным описанием заказа и критериями к поставщикам, исполнителям.  Те поставщики, которые заинтересованы в выполнении данной заявки, предлагают свои условия исполнения.

Правила и порядок участия в торгах на электронно-торговой площадке.

К участию в торгах допускаются только те участники, которые зарегистрированы на торговой площадке. При этом, чтобы зарегистрироваться на электронно-торговой площадке, необходимо предварительно получить электронно-цифровую подпись (ЭЦП), которую принимает данная площадка. Удостоверяют электронную подпись специальные удостоверяющие центры, при этом выданные сертификаты ключей ЭЦП имеют высокую степень защиты.

Электронная Торговая Площадка дает отличную возможность объединить в одном торговом и информационном пространстве потребителей и поставщиков. При помощи ЭТП поставщики могут повысить эффективность бизнеса, а заказчики могут существенно сэкономить на закупках, получив при этом качественный товар или услугу. Любой интернет-ресурс, при помощи которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями, можно назвать электронной торговой площадкой. При этом Заказчики, используя программные средства, предоставляемые ЭТП, получают возможность проводить электронные торги (аукционы, запросы цен, предложений, тендеры), а поставщики могут учувствовать в проводимых закупках и размещать информацию о предлагаемых услугах и продукции. При этом Заказчики могут прибегать к услугам специализированных компаний, которые от их имени размещают информацию на торговой площадке и обрабатывают поступающие предложения.

Существуют несколько видов электронных торговых площадок.

  • ЭТП для размещения государственного заказа – это электронные торговые площадки, которые отобрал Минэкономразвития для того, чтобы на них проводить открытые электронные аукционы в электронной форме. Они действуют по строгому регламенту в соответствии с законодательством РФ. Были отобраны 5 площадок: ЗАО «Сбербанк-АСТ»; ОАО «Единая электронная торговая площадка»; ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; а также площадки ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа» и ОАО «РТС».
  • ЭТП по продаже имущества должников (банкротов). Данные площадки реализуют имущество должников и автоматизирует процедуру проведения торгов по продаже имущества. В настоящее время функционирует несколько таких площадок, например, Уральская электронная торговая площадка (оператор — ЗАО «УЭТП»).
  • ЭТП для коммерческих заказчиков – на них проводят электронные торги негосударственные компании. Таких площадок существенно больше, да и регламент проведения электронных торгов у них не такой жесткий.
  • Supplier-driven — это торговые площадки, которые созданы и поддерживаются самими продавцами.
  • Third-party-driven — торговые площадки, которые созданы и поддерживаются третьей стороной. Это так называемые посреднические площадки, цель которых – свести между собой продавца и покупателя.

Преимущества работы на электронно-торговых площадках

Наверное, любой руководитель или менеджер по закупкам знает, что найти хорошего поставщика услуги или товара, который предложит самые выгодные условия поставок, достаточно непросто. При помощи электронно-торговых площадок можно существенно сэкономить рабочее время, при этом экономится не только время, но и денежные средства на организацию таких закупок. Привлекает на площадках прозрачность и открытость закупок, при этом на площадке идет честная борьба, которая исключает работу недобросовестных сотрудников. Участие в торгах при этом возможно из любой точки нашей планеты – не нужно никуда выезжать из офиса. Представители любого бизнеса могут участвовать в таких торгах, так как цена и условия лота ничем не ограничиваются.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

заказчику