ФАС: вступление в силу закона о ФКС следует перенести

Глава ФАС уверен, что вступление ФЗ-44 «О контрактной системе…» в законную силу следует перенести на год.Глава ФАС уверен, что вступление ФЗ-44 «О контрактной системе…» в законную силу следует перенести на год.

По установленным срокам новый закон о ФКС должен вступить  в силу с началом  2014 года. На это есть четкие указания В. Путина. Однако, по словам И. Артемьева,  Минэкономразвития и ФАС не удалось достигнуть договоренности по некоторым вопросам, в связи с чем необходимо  принять дополнительные нормативно-правовые акты Правительства РФ -  около 50. Документы пока не готовы. Кроме этого процедуре утверждения предшествует  обязательное согласование нормативных актов, а на это требуется время. Игорь Артемьев отметил, что разработка необходимых документов находится в компетенции Минэкономразвития.  

По мнению главы Федеральной антимонопольной службы, с 1 января будущего года в сложном положении могут оказаться руководители госучреждений. Он считает, что инициатива о переносе даты вступления в силу Закона о ФКС должна исходить от Минэкономразвития. Господин Артемьев настойчиво рекомендует «идти на честный доклад к президенту».

Анализ сверхдорогих закупок показал…

Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) провела мониторинг госзакупок за первое полугодие 2013 года, сумма которых превышала 1 млрд. рублей.

Всего было  проверено 116 процедур.  Полученные результаты позволили экспертам отметить положительную динамику организации и проведения госзакупок.

В частности, со стороны заказчиков  не выявлено прямых нарушений требований законодательства. Организаторы торгов стали более тщательно готовить тендерную документацию. Проверяющие отметили положительный опыт  заказчиков из Москвы, которые при подготовке к торгам используют типовые документы. Такой подход исключает любые манипуляции со стороны заинтересованных лиц.

Между тем  некоторые заказчики пытались повлиять на результат проводимых конкурсных процедур, чтобы участие в конкурсе могли принимать только нужные поставщики либо подрядчики. Возглавляет рейтинг нарушений размещение неполного пакета конкурсной документации. Затем идет неправильное указание классификационного кода  закупаемой продукции, что ограничивало /поиск торгов/ для потенциального исполнителя.

Среди типичных нарушений можно выделить такие: подготовка документов под конкретного поставщика, неоправданное дробление информации,   указание сроков выполнения заказов, не соответствующих действующему ФЗ-94. НАИЗ тесно взаимодействует с ФАС. По итогам мониторинга первого полугодия этого года  от Ассоциации в адрес антимонопольной службы были направлены материалы по нескольким закупкам. Как результат, в документацию двух закупок заказчиками были внесены поправки. А участь одной  процедуры закончилась плачевно: после проведения внеплановой проверки было решено её отменить.

 

заказчику