Федеральные строительные проекты будет вести единый заказчик

Опубликовано:26.02.2015

В настоящее время многим министерствам кроме своей основной деятельности приходится заниматься и строительной деятельностью.

строительные проекты будет вести единый заказчикМинстрой предложил отдать все строительные проекты федерального назначения одному ведомству. Сегодня Минспорт строит стадионы, Минздрав – поликлиники и больницы и так далее. Президент России Путин в своем послании Федеральному собранию предложил создать единого заказчика для строительства объектов федерального назначения. Глава Минстроя Михаил Мень отметил, что это позволит сэкономить значительные бюджетные средства. Ведомство Минстроя уже подготовило предложения, в которые предлагается внести поправки в различные законы.

«Ведомости» опубликовало информацию о том, какие предложения подготовил Минстрой. Было предложено в одной структуре сконцентрировать всё гражданское строительство. Исключение составляют объекты культурного наследия, обороны, дороги, объекты связи и энергетики. Вновь созданная структура должна централизовать внедрение современных технологий и материалов, а также типовые проекты. Это позволит использовать проекты для повторного применения, что значительно сократит издержки на проектные работы, а ведомства избавит от несвойственной для них работы. По подсчетам, расходы бюджета можно будет оптимизировать на 10-20 %.

 Подсчитано, что сегодня на строительство гражданских объектов федерального назначения в год тратится примерно 400 миллиардов рублей, то есть у новой структуры годовой бюджет будет примерно такой же. С учетом ожидаемой экономии он может быть и гораздо меньше. В настоящее время функции заказчика исполняют свыше 250 организаций. Если заказчик будет один, то контролировать его будет гораздо проще. Кроме того, это должно уменьшить коррупционные риски. Сегодня практически одинаковые объекты строятся по разным ценам.

 Сегодня ведомство само определяет бюджет объекта, объявляет торги, выбирает подрядчика, а также контролирует строительство и принимает объекты. Большинство ведомств в настоящее время работают именно по такому принципу. Это в корне неверная практика. Ведь проводить тендеры на проектирование и выбирать генподрядчика должен тот, кто знает, как можно уменьшить стоимость работ объекта и при этом строительство объекта ни в коем случае не должно пострадать в качестве. Более того, специализированное учреждение может создать типовой проект, который будет стоить гораздо меньше, чем индивидуальный, потому что он может впоследствии применяться для разных типов зданий. А потребителями этих зданий могут быть разные министерства – выгода налицо.

 В настоящее время уже созданы единые заказчики в Татарстане, Москве, Калужской области и еще в нескольких регионах. Татарстан первый пошел по этому принципу и собрал все стройки в одном министерстве еще восемь лет назад. Это дало возможность повторного применения объектов при строительстве. Консолидация проектов позволило оптимизировать затраты на 10-20 % - этот положительный опыт, который следует применять там, где это возможно.

 Предлагается создать заказчика в форме Федерального автономного учреждения. По представлению министра строительства будет назначен руководитель вновь созданного учреждения. Организация будет выполнять задания правительства и Минстроя для осуществления функций технического заказчика-застройщика. Идея создания единого заказчика уже давно витала в воздухе, и вот наконец-то она постепенно претворяется в жизнь. Конечно, не все так просто. Например, сейчас министерства должны самостоятельно планировать все госрасходы, и как эта идея будет соотноситься с программным бюджетом, пока непонятно. Но идея хорошая, и, скорее всего, заинтересованные ведомства придут к единому мнению – по-другому и быть не может. Экономия бюджета – эта та цель, к которой должны стремиться все без исключения.

 

 

 

заказчику