Госзакупки по новым правилам должны иметь прочную законодательную основу

госзакупки по новым правилам должны иметь прочную законодательную основуДля того чтобы закон о ФКС заработал в полную силу Правительству РФ необходимо принять ряд основополагающих документов. Работа в этом направлении законодателями ведется ускоренными темпами. Минэкономики были представлены на обозрение два документа, которые входят в систему подзаконных актов ФЗ-44. Первый проект «Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», второй касается введения новой формы государственного контракта – контракта жизненного цикла. Второй проект приказа вступит в силу одновременно с законом о ФКС.

С вступлением в действия первого документа в рамках контрактной системы должна заработать система сплошного нормирования. Наличие такой системы позволит определять госведомствам, какие товары они могут приобретать и в каких объёмах, чтобы возложенные на госчиновников полномочия выполнялись надлежащим образом. На данный момент таких норм и правил нет, и ведомствам госаппарата приходится опираться на нормы, действовавшие ещё в советские времена, либо ведомственные установления. В итоге отсутствие единой позиции по этому вопросу привело к установлению неформальных норм. При этом документ о нормировании не затрагивает  цен госзакупок. Законодатели предлагаю каждому госведомству ввести в действие свой перечень товаров, работ и услуг, но с обязательными единицами измерения и «хозяйственными» показателями продукции.

Уже теперь понятно, что для наполнения законопроекта конкретными нормами потребуется некоторое время. В отличие от первого документа, внедрение второго произойдет гораздо быстрее. Контракты жизненного цикла вводятся для объектов ЖКХ, дорог, портов, аэродромного хозяйства. Испытательного срока у законопроекта нет, поэтому участникам госзакупок придется адаптироваться к новым условиям  незамедлительно.

Между тем Минэкономразвития предлагает внести изменения в статью 34 часть 22 ФЗ-44. Согласно подготовленному проекту поправок контрактный управляющий, руководитель заказчика, руководитель контрактной службы или член комиссии по осуществлению закупок не должен состоять в близком родстве, браке с акционером, работником, занимающим руководящую должность, компании, которая является исполнителем госконтракта. Если при проведении  проверки контролирующим органом будет установлено, что начальная (максимальная) стоимость контракта завышена, а между заказчиком и поставщиком есть родство, то судом такой контракт может быть признан недействительным.

 

заказчику