Интернет – какую роль он играет в жизни и в бизнесе?

Интернет позволяет совершать покупки онлайн, то есть – увидел, заказал и тут же оплатил. Правда, доставка товара (физического) происходит не так быстро.

Но вот финансовые продукты можно получить достаточно быстро. Но не только простой народ оценил преимущество получения финансовых продуктов в сети. Бизнес также ищет новые предложения кредитов, подает заявки в онлайн-режиме, а также постоянно в поиске выгодных предложений по банковской гарантии в сети.

Сегодня заказывать финансовые услуги в сети становится все более удобно и выгоднее. Прежде чем сделать заказ на финансовую услугу, 58% предварительно изучает финансовые услуги в сети. Для сравнения, в 2011 году только 55% заказавших финансовый продукт в сети предварительно изучали и сравнивали в интернете поступившие предложения.

В основном подают онлайн-заявки молодые люди в возрасте до 29 лет, а доля потребителей увеличилась в полтора раза за четыре года. О том, что онлайн-сервисы стали более качественными, говорит тот факт, что сегодня 24% россиян приобретают финансовый продукт после мониторинга в сети, когда как в 2011 году этот процент составлял ровно в два раза меньше. В настоящее время постоянно увеличивается покупка финпродукта при помощи интернета сразу после его ознакомления. Эксперты TNS прогнозируют, что процент людей, которые изучают товары в сети, в том числе и финансовые, будет расти ежегодно.

Но не нужно расслабляться, разместив финансовый товар в сети в ожидании клиента. Люди не склонны доверять машине – им нужно живое человеческое общение. Только обеспечив живой контакт с клиентом, можно увеличить уровень продаж. Согласно проведенным исследованиям международной группы TNS, 69% клиентов предпочитают поговорить с продавцом, а уже потом принимать решение о покупке продукта. А это означает только одно – если вы хотите повысить уровень продаж, то вам нужно организовать работу call-центра, профессиональных консультантов и менеджеров. Несомненно, что это слишком хлопотно и затратно. Но на помощь к вам придет все та же всемирная паутина. Там вы можете найти онлайн-системы, которые предложат вам готовый сервис. Он устроит всех - и клиентов, и продавцов и их посредников. При этом товар может быть любым. Это может быть и банковская гарантия, страховка или кредит. Список предоставляемых услуг постоянно расширяется. Банки сегодня, чтобы выжить в непростой экономической ситуации, расширяют список предлагаемых услуг.

В настоящее время банковская гарантия стала более востребованной. Ведь ею можно воспользоваться не только для обеспечения государственного контракта, но и для обеспечения заявки. Но не все так просто. Дело в том, что получить банковскую гарантию нужно за два-три дня, и при увеличении сроков её получения она уже оказывается совершенно не нужна. Более того, клиент в таком случае не сможет подписать государственный контракт и рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков. То есть торги будут выиграны понапрасну. Банкам, безусловно, выгодно предоставлять банковскую гарантию, но иногда клиенту не нравятся предлагаемые условия или клиент не отвечает требованиям банка. По статистике, в 80% обращение в банк для получения банковской гарантии завершается отказом.

Что делать в таком случае? На помощь опять же приходит интернет. Очень эффективно работает система-агрегатор. К ней подключены несколько банков, и если вас не устроит один банк, то эту же услугу вам тут же предложат в другом банке. Так сказать, служба одного окна. Очень удобно, и главное, надежно. Клиент успеет оформить гарантию, а банк не потеряет клиента. В системе My-bg, например, к тому же есть полезная функция расчета стоимости банковской гарантии. Можно сравнить цены в 160 банках – это более чем достаточно.

Те банки, которые общаются с клиентами через интернет-банк, предлагают дистанционно все новые продукты. Только так они смогут привлечь больше клиентов, в противном случае они могут уйти в другой банк. Ведь при интернет-обслуживании совершенно неважно месторасположение банка – важно качество обслуживания. Здесь важно «живое» общение. Например, возможность связаться с менеджером-консультантом или же заказать обратный звонок. Менеджер не просто продаст финансовую услугу, он выслушает клиента и предложит ему тот вариант, который будет для него наиболее подходящим. Несомненно, в выигрыше будет тот банк, который предложит наиболее современное и быстрое решение.

Клиент совершит заказ здесь и сейчас только тогда, когда ему будет оказана профессиональная консультация и информационная поддержка. Без этого в настоящее время продвижение финансового продукта в сети обречено на неудачу

заказчику