К борьбе с коррупцией присоединяется и Яндекс.

к борьбе с коррупцией присоединяется и Яндекс. Скоро пожаловаться можно будет очень просто. Открываешь популярный интернет-браузер, набираешь в поисковой системе нужное слово, и на страничке будет открываться не только то, что нашел Яндекс, но и часть функции портала «Наш город». В планах подключить к Яндексу и часть функции сайта госуслуг Москвы.

Это будет весьма удобно – форма жалобы будет появляться прямо под поисковой строкой, причем каждый раз во время просмотра новостей про город. Также москвичи могут получить госуслугу при пользовании «Яндекс-карты». На чиновников пожаловаться москвичам через Яндекс можно будет уже в этом году.

 Пресс-секретарь столичного департамента информационной службы сообщила, что интерфейс для жалобы «Наш город» на сайт уже в принципе готов. Как только Яндекс закончит тестировать свои «Острова» - именно с ним завязана функция жалоб, данная услуга появится в поисковике.

 Выглядеть это будет примерно так. Пользователь вбивает фразу «Не устраивают торги по поставке в детсад такой-то, или поставлена плохо работа в поликлинике, как тут же поисковик выдаст ему форму для жалобы на портал «Наш город». Причем жалобу можно будет заполнить и отправить, не заходя на сам сайт. В проектах – появление на страницах Яндекса и других госсервисов правительства Москвы. Москвичам при поиске по «Яндекс-карты» откроется окно, которое предложит при выборе школы записать ребенка в 1 класс, и при выборе садика – в детское дошкольное учреждение. Похожие сервисы будут и для художественных и музыкальных школ и других учреждений дополнительного образования.

 Жители Москвы вообще окружены различными услугами и порталами. Есть даже портал «Тендеры Москвы». Для них работает семь мобильных приложений. Это и «парковки Москвы», «Транспорт Москвы», «ЖКХ Москвы» и так далее. Можно даже при помощи портала «Узнай Москву» узнать про неё все. Впрочем, и гостям столицы такой портал очень кстати. Жители столицы могут использовать свыше 30 коммуникационных и смс-сервисов. По СМС-ке можно оплатить парковку, москвичу придет напоминание о подаче показаний счетчиков воды и электроэнергии. Также может прийти информация об отключении горячей воды и так далее. Использование таких сервисов выгодно всем – и тем, кому они присылаются, и тем, кто отправляет. Это делает работу города более стабильной и слаженной.

То, что жаловаться на чиновников теперь можно будет в доступной и удобной форме – это очень хорошо. Только вот еще бы реагировали на эти жалобы своевременно, да так, чтобы не отправляли вниз по инстанции, а действительно проверяли результаты. А то на практике жалобу спускают вниз, там отписываются (в лучшем случае), а в худшем могут жалобщику пригрозить и применить определенные меры. Например, если у него магазин, то наслать на него проверяющих. Чтобы впредь неповадно было жаловаться. Так что к этому сервису не хватает еще одного сервиса – отчет по жалобе. Тогда это действительно заработает, и чиновники будут бояться работать плохо.
 
 

 

заказчику