Конкурс

Конкурс – одна из основных форм организации и проведения закупок государственными и коммерческими заказчиками. Целевое назначение – определение победителя торгов, стать которым может участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, общая стоимость которого превышает 500 тысяч рублей. Конкурсные торги могут проводиться в отношении товаров, работ, услуг, по которым не может быть организован аукцион.

Участие в конкурсе , в соответствии с принятым порядком предполагает подготовку и предоставление конкурсной заявки, на основании которой конкурсной комиссией принимается решение о победителе. При этом основным критерием оценки поданной документации является ценовое предложение. Могут учитываться потребительские свойства товара, его качественные характеристики:

  • расходы на эксплуатацию,
  • техническое обслуживание,
  • сроки на поставку,
  • объем предоставляемых гарантий на исполнение контракта,
  • гарантии на предлагаемый продукт или услугу.

Определяющими при выборе победителя могут быть также деловая репутация участника, наличие опыта в выполнении работ, поставок, техническое оснащение при условии, что подобные критерии прописаны в требованиях к поставщикам.

Заключение контракта происходит по истечению 10-дневного срока после опубликования официальных результатов конкурса. Если в правилах установлено, что поставщик должен обеспечить исполнение контракта, то подписание может состояться только после предоставления последним /банковской гарантии/.

В зависимости от формы проведения выделяют конкурс:

Открытый – является доступной формой торгов для большого круга участников. Извещение о проведении, итоги публикуются в Интернете или печатных изданиях.

Закрытый – форма торгов, при которой исключается публикация о проведении в СМИ, а уведомление возможных участников происходит в частном порядке. Применяется для размещения заказа в отношении товаров, услуг, работ, которые представляют государственную тайну или особую ценность.

В практике организации торгов применяются:

  • Двухэтапный конкурс – отличается сложностью организации, требует больших затрат в финансовом, ресурсном плане. На первом этапе принимаются заявки участников без указания ценового предложения. После проведения переговоров с каждым из претендентов организатор уточняет и корректирует технические требования к закупаемым товарам. На втором этапе поставщики снова подают заявку, но уже с офертой. Используется для закупок технически сложного оборудования, работ, услуг, поэтому чаще всего проходят в закрытом виде.
  • Ценовой – это торги, в которых единственным критерием предложений участников является цена. Побеждает в нем поставщик, который смог предложить минимальную цену при полном соответствии товара техническому заданию. При этом заказчик не принимает во внимание производителя продукции, способы доставки груза. Главное – купить продукт дешевле.
  • Конкурс с переторжкой – конкурентные торги, по итогам которых конкурсной комиссией приглашаются поставщики либо их представители, занявшие в рейтинговой таблице номера с 1 по 4. Переторжка ведется до тех пор, пока участники не укажут свою окончательную минимальную цену исполнения контракта.
  • С предварительным отбором – проводиться в целях оптимизации сроков поставки товаров, если условиями контракта предусмотрена поэтапное её выполнение. Самому конкурсу предшествует квалификационный отбор по установленным заказчиком критериям. По итогам оценки составляется список претендентов, соответствующих квалификационным требованиям. Среди отобранных участников проводится конкурс.

 

 

 

заказчику