Нормирование в государственных закупках станет обязательным с июля 2014 года

нормирование в государственных закупках станет обязательным с июля 2014 года Не смотря на то, что чиновники обещали принять все необходимые подзаконные акты к закону о ФКС до 1 января, этого им сделать не удалось. В частности, принятие постановления Правительства РФ, регулирующего процесс нормирования в области государственных закупок, было отложено. Небольшая задержка в работе управленческого аппарата позволила госведомствам отсрочить нормирование закупок, направленных на удовлетворение собственных нужд.

Второй документ, который определяет общие правила нормирования в сфере закупок, сейчас проходит антикоррупцилонную экспертизу. Ознакомиться с постановлением можно на Едином портале раскрытия информации. В законе о ФКС нормированию закупок отводится едва ли не определяющая роль. В статье 19 настоящего законно прописано, что товары и услуги, которые закупаются для обеспечения нужд государства и муниципалитетов, не должны иметь избыточные потребительские свойства и не должны относиться к предметам роскоши. Данное положение закона тесно связано с процессом формирования госрасходов. Ведь госрасходы напрямую законами не регулируются. А наличие ограничений в количественном и ценовом диапазоне в сфере закупок позволило бы сэкономить средства госбюджета и противодействовать коррупции при проведении тендеров.

В 94-ФЗ единая система норм, которая бы определяла запросы госведомств при закупке товаров, работ и услуг, не была прописана. Нормы, которые использовались заказчиками на практике, были устаревшими либо носили условный характер. Поэтому госведомства могли себе позволить проводить тендеры на закупку товаров практически любой стоимости.

Первый вариант Постановления Правительства РФ о нормировании, разработанный Минэкониомики, был опубликован в октябре прошлого года. Предполагалось, что он вступит в силу с 1 января. Этот же срок был установлен и в действующем варианте проекта документа. В Минэкономики посчитали, что принятый вовремя подзаконный акт позволил бы уже с марта 2014 года оказывал действие на формирование госрасходов. В первую очередь изменения коснулись бы планирования расходов на 2015 год при подготовке государственного бюджета на последующий трехлетний период – 2015-2017гг.

Как оказалось, реально ограничивать себя при проведении государственных закупок заказчики смогут только с июля 2014 года. Это отметил и Максим Чемирисов, возглавляющий департамент развития контрактной системы в министерстве экономики. Он говорил, что после завершения разработки общих правил нормирования свои правила смогут сначала разработать субъекты РФ, а после - государственные и муниципальные органы, и уже начиная с 1 июля руководствоваться ими в закупочной деятельности.

Эксперты отмечают, что перенос даты принятия подзаконного акта означает замедление процесса внедрения контрактной системы в действие. Ведь за первое полугодие большинству ведомств удастся согласовать с Министерством финансов планы государственных расходов. И совершенно ясно, что принцип нормирования при этом ими не будет соблюден. Поэтому реальное действие положения закона №44-ФЗ о нормировании будет ощутимо лишь в 2016 г.

 

 

заказчику