НП СРО «Сахалинстрой» произвёл мониторинг открытых торгов. Выводы делать в том числе Вам

Представители НП СРО «Сахалинстрой» 24.01.2014 года приняли участие в заседании консультативного совета по инвестиционно-строительной деятельности. Об этом сообщил пресс-центр НП СРО «Сахалинстрой». На повестке дня - обсуждение результатов мониторинга открытых торгов в электронной форме, которые проводила данная организация сразу после Нового 2014 года по 44-ФЗ. У саморегулируемых организаций было очень много вопросов по этим торгам, и, по-видимому, решили устроить разбор полетов.

Старший юрист НП СРО «Сахалинстрой» Анастасия Артюхина в своем докладе отметила, что основным критерием эффективности размещения торгов является наличие в аукционной документации проекта. В шести из восьми аукционов в электронной форме имелись проекты, но вот к качеству проектов предъявлялись претензии, причем достаточно обоснованные.

Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» в своем выступлении обратил внимание на то, неудовлетворительное качество проектов сегодня все чаще встречается не только на муниципальном уровне, но и на региональном. Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области обратилось в Партнерство с просьбой помочь в решении этой проблемы. От Партнёрства поступило предложение  – в скором времени будет налажен входной контроль проектной документации при приемке у исполнителей.

При мониторинге открытых торгов внимание также было обращено на применение Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение строительных работ. Данный типовой контракт был разработан при участии НП СРО «Сахалинстрой» и утверждён к применению. После проведенного мониторинга было отмечено, что в торгах, проводимых УКС Южно-Сахалинска, присутствует в документации утвержденный типовой контракт, а вот там, где заказчиком является Департамент городского хозяйства города Южно-Сахалинск, типовой контракт не присутствует в АД.

В ходе мониторинга одного из самых крупных торгов – реконструкции водохранилища на реке Рогатка были выявлено ряд нарушений. В частности, в документации был введен запрет на привлечение субподрядчиков и то, что работы нужно было завершить досрочно, что шло в разрез с продолжительностью, установленной в ПОС. А это уже является нарушением требований проектной документации.

Впрочем, в результате мониторинга были выявлены и положительные моменты. В частности, не было выявлено ни одного контракта, в котором бы были прописаны дополнительные работы. Анастасия Артюхина по этому поводу сказала, что они над отменой этого неправомерного пункта бились много лет, и наконец-то теперь тендеры проводятся без этого нарушения.

В то же время не теряет своей актуальности проблема с длительной отсрочкой платежа. Заказчики порой устанавливают сроки оплаты после завершения подрядных работ, причем оплата растягивается на многие месяцы вперед. Такие условия заставляют подрядные организации брать кредиты, и часто погашение процентных ставок приносит организации убытки, которые не компенсирует заказчик, что является нарушением действующего законодательства. Для решения данного и других вопросов была создана специальная рабочая группа, и она в течении двух недель должна проработать все поступившие предложения Партнерства. В данную группу вошли представители Администрации Южно-Сахалинска и НП СРО «Сахалинстрой».

Господин Мозолевский отметил, что вступивший в силу 44-ФЗ предусматривает библиотеку контрактов. Типовой государственный (муниципальный) контракт, которое разработало Партнерство, в настоящее время проходит экспертизу. В дальнейшем после положительного заключения этот контракт будет считаться базовым для библиотеки контрактов. Также господин Мозолевский напомнил собравшимся, что необходимо продолжать нормотворческую работу. В частности, на основании используемых заказчиками контрактов на строительство нужно разрабатывать собственные предложения.

Было обращено внимание на то, что в новом 44-ФЗ изменился подход к формированию начальной (максимальной) цены. Строительное сообщество не раз заявляло, что существующая практика не позволяет закладывать реальные цены. В результате трехлетнего планирования цена, объявленная при торгах, не отвечает реальному положению дел, и участие в тендерах срывается по причине отсутствия участников. Кто ж будет участвовать в проекте себе в убыток? В первом квартале у муниципальных властей будет возможность внести коррективы в АИПы, и нужно будет этим воспользоваться незамедлительно. То есть нужно уже сейчас приступить к анализу сложившихся цен на 2014 год и подготовить соответствующие предложения.

В конце встречи участники решили в будущем провести еще одну конференцию, которая будет посвящена особенностям работы при новом ФЗ-№44.
 

 

заказчику