Оператор электронной площадки

 Оператор электронной площадки (ЭП) – 1) это юридическое лицо, прошедшее процедуру регистрации в порядке, установленном на территории РФ, имеющее в собственности Электронную торговую площадку и обеспечивающее надлежащее проведение электронных торгов;
2) это сотрудник, который непосредственно взаимодействует с организаторами электронных торгов и их участниками.

Деятельность оператора регулируют нормативно-правовые акты - ФЗ-94, ФЗ-223, ФЗ об ЭЦП. По регламенту работы  оператор электронной площадки наделен следующими функциональными обязанностями:

  • Вносит поправки в Регламент работы ЭП и гарантирует надлежащее его исполнение.
  • Обеспечивает участникам торгов – заказчикам, поставщикам - доступ к ЭП с помощью средств идентификации на принципах равенства и конфиденциальности.
  • Отвечает за бесперебойную работу технического и программного оснащения ЭП и непрерывность проведения торгов. Техподдержка включает наличие телефонных линий (минимум 3) и персонала по их обслуживанию.
  • Обеспечивает своевременный возврат денежных средств, представленных участниками электронного аукциона на обеспечение заявки.
  • Следит за соблюдением правил документооборота при проведении торгов и своевременным информированием участников.
    Ведет реестр участников размещения заказа.
  • Обеспечивает защиту ЭЦП и данных, которые включает заявка на участие в торгах.

В соответствии с ФЗ-94 действия оператора электронной площадки могут быть обжалованы независимо от этапа проведения закупок, организованных путем проведения электронного аукциона и на этапе, когда осуществляется аккредитация на электронной площадке. Предметом обжалования могут быть:  

  • протокол рассмотрения поступивших заявок;
  • протокол проведения аукциона в открытой форме;
  • итоговый протокол.

Участник аукциона может обратиться в ФАС:

  • в 10-дневный срок, если предметом обжалования являются процедуры проведения открытого аукциона,
  • в 30-дневный срок, если возникли претензии к проведению процедуры аккредитации на ЭТП.

Если сроки обращения упущены, то обжалование действий либо бездействий оператора возможны только через суд.

 

 

заказчику