Проект ОНФ «За честные закупки» продолжает свою работу, вынося на суд общественности дорогие закупки

Не так давно в Госдуме был принят законопроект, в котором ограничивается право на закупку дорогих автомобилей. Правда, он пока принят в первом чтении, но начало уже обнадеживает. Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» отметили, что чиновники и сотрудники государственных компаний стали вести себя гораздо скромнее, размещая тендеры на покупку автомобилей.
 
 Но не только в Госдуме задаются вопросом о том, на каких автомобилях должны ездить чиновники. Например, в Башкорстане на днях Правительство республики издало постановление, в котором ограничивается максимальная стоимость автомобиля – 1,2 миллиона рублей. Такая сумма была определена при обсуждении региональных активистов ОНФ для закупаемых на бюджетные деньги автомобилей регионального и муниципального уровня.

Башкирия одна из первых регионов ограничила аппетиты своих чиновников. Впрочем, госслужащие в этом регионе проявили сознательность еще раньше. Подтолкнули их к этому опять же активисты проекта ОНФ «За честные закупки». Они подвергли критике администрацию Давлекановского района республики Башкорстан. Для населения всего в 42 тысячи человек администрацией было решено приобрести Toyota Land Cruiser 200 за 3 миллиона 422 тысячи рублей. После обнародования о планах такого приобретения закупки торги на закупку были отменены. В настоящее время на сайте госзакупок резко упал ценовой уровень по приобретению автомобилей для чиновников данного региона. Например, в планах администрация Шингак-Кульского сельсовета Чишминского района закупка Renault Duster  всего лишь за 793 тысячи рублей.

То же самое сейчас происходит и в Приморском крае. Правда, в сентябре 2013 года Дума Владивостока, вопреки мнению общественности, закупила Toмyota Land Cruiser 200 за 3 миллиона 434 тысячи рублей. Но шумиха вокруг этой закупки не прошла даром. Сейчас администрация края выставила на сайте государственных закупок извещение о закупке Mazda Bongo за 475 тысячи рублей для ОАО «Михайловскагропромэнерго», а для казенного учреждения «Управление обслуживания Ярославского городского поселения» закупается Mitsubishi Outlander всего за 1 миллион 29 тысяч рублей.

 Вологодская область также притихла, хотя еще в январе прогремела на всю страну расточительностью при закупках транспорта для чиновников, а также чрезмерными затратами на авиаперелеты. В этом году таких дорогих закупок не планируется, более того, администрация закупила «УАЗ Патриот» для специализированного автономного учреждения лесного хозяйства Вологодской области «Сямженский лесхоз» всего за 670 тыс. рублей. Могут же экономить, когда захотят!

 Татарстан также, прославившейся своей расточительностью в прошлом году, закупает автомобили не дороже 978 тысяч. А ведь в прошлом году чуть не закупили автомобиль за 4 миллиона рублей. Президент республики Рустам Минниханов после этого заявил, что пересадит всех своих чиновников на российские автомобили. Республика Бурятия и Свердловская область ведут себя вполне достойно – дорогих закупок в 2014 году замечено не было, а в Еврейской автономной области вообще не обновлялся в этом году автопарк.

 Но не все ведут себя примерно. Так, Сахалин в 2013 году прогремел на всю страну закупкой автомобиля Mercedes 500 за 8 млн рублей. Планировалось также закупить 2 автомобиля на сумму 6,6 млн рублей для двух маленьких муниципалитетов, численность которых не более 10 тыс. человек. После скандала, поднятого активистами ОНФ, закупки были отменены, причем с большой неохотой.  А вот Амурская область закупила для администрации Свободненского района, где живут 15 тысяч человек, иномарку за 3 млн 409 тыс. рублей, и также подверглась жесткой критике активистов «За честные закупки». Экономят теперь на автозакупках в Карелии и во Владимирской области. Деятельность ОНФ «За честные закупки» помогла отменить закупки дорогих автомобилей в Хабаровском крае, но все равно администрация продолжает свою политику в отношении закупки роскошных автомобилей. В марте 2014 года краевые власти разместили заказ на три автомобиля на общую сумму 8 млн 844 тыс. рублей, причем закупка предназначена для дотационного региона, который к тому же продолжает ликвидировать последствия прошлогоднего наводнения.

 Один из авторов законопроекта, председатель Центральной ревизионной комиссии ОНФ, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, отметил, что чиновники стали чаще прислушиваться к мнению общественности и не размещать заказы на покупку дорогого автотранспорта. Власти стали мыслить конструктивно и прагматично. Ведь с одной стороны их поджимают бюджетные проблемы, а с другой – общественный контроль. Принятие постановления о нормах достаточности заставит чиновников относиться экономно к тратам бюджетных средств – а это значит, что можно выделить деньги на другие задачи, в том числе и социального характера.

заказчику