РИА Новости информирует, что Государственная Дума перенесла рассмотрение законопроекта о ФКС на январь 2013 года.

"Завтра его (ФКС) не будет, будет 22 января. Очень много замечаний ГПУ президента. В принципе, практически документ отработан, остались небольшие нюансы, но их надо все согласовать", - Глава профильного комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.

Ранее сообщалось о возможности рассмотрения ФКС до окончания осенней сессии и вступлении в силу с января 2013 года.

Напомним, что данный документ, подготовленный Минэкономразвитием, регламентирует полный цикл закупочной деятельности: планирование и прогнозирование , формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемка контрактных результатов, мониторинг, надзор, контроль и аудит соблюдения устанавливаемых требований как со стороны государственных и муниципальных Заказчиков, так и со стороны Исполнителей, что является одной из основный отличительных черт ФКС от 94-ФЗ.

Федеральной Контрактной Системой предусмотрено расширение видов осуществления закупок, добавляются следующие виды закупок: двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений.  
Рассматриваются возможности изменения условий контрактов и возможности их расторжения, процедуры одностороннего отказа Заказчика от Исполнения контракта по четко определенным основаниям, связанным с недобросовестными действиями поставщика. Предусмотрена также возможность одностороннего расторжение контракта со стороны Исполнителя: при неоднократном нарушении Заказчиком сроков оплаты, в том числе оплаты авансовых платежей; при непредоставлении Заказчиком исходных материалов, сведений и (или) невыполнение иных обязательств, предусмотренных контрактом, в связи с чем Исполнитель  не приступает в установленный контрактом срок к исполнению контракта или Исполнитель не может выполнить обязательства к сроку, предусмотренному контрактом; при нарушении Заказчиком своих обязанностей по контракту, если такие нарушения препятствуют исполнению контракта.

Предусмотрены возможность отклонения заявок с необоснованно заниженными ценами, например при представлении заявки на участие, содержащей предложение о цене контракта ниже начальной (максимальной) цены на 25% и более, указанной в извещении об осуществлении закупок, участник обязан представить обоснование предлагаемой цены контракта в виде расчета предлагаемой цены контракта, c гарантийным письмом от производителя или другим документом, подтверждающим возможность поставить товар по цене, указанной в заявке; а также возможность обжалования в уполномоченном надзорном (контрольном) органе с момента опубликования планов-графиков, без ограничения по срокам окончания обжалования.
Надеемся, что в результате реализации данного законопроекта будут созданы правовые основы для внедрения Федеральной Контрактной Системы, которая будет способствовать расширению видов закупочной деятельности, осуществлению контроля, анализа и надзора за  своевременным и качественным удовлетворением государственных или муниципальных нужд в товарах, работах и услугах.




 

заказчику