Российские ракетные двигатели пользуются большим успехом и за рубежом, несмотря на санкции со стороны Запада

Опубликовано: 10.02.2015

Вашингтон даже пообещал не распространять санкции на ракетные контракты. В настоящее время контракт на поставку российских двигателей уже подписан, и все разрешительные документы со стороны российского правительства также предоставлены. Объединенная ракетно-космическая корпорация будет поставлять в США двигатели РД-180 и РД-181. Двигатель РД-180 создавался ещё в середине 90-х годов специалистами НПО «Энергомаш». И создавался он фактически по заказу США. Американцами был объявлен международный конкурс на разработку двигателя первой ступени для модернизированной ракеты-носителя Atlas. Энергомашевцы приняли участие в конкурсе и выиграли без особых проблем этот тендер. Они предложили упрощённый вариант двигателя, который в то время проектировался для перспективных ракет «Анкара».

российские ракетные двигателиАмериканцы признали, что российские специалисты в проектировании опередили в развитии своих зарубежных коллег на целых 25 лет. В двигателе в качестве горючего будет использоваться керосин и жидкий кислород, Кстати, эти компоненты ещё и экологичны.

 Первоначально в соглашении говорилось, что двигатели могут использоваться только в мирных целях, и только потом было добавлено, что их могут применять и для государственных нужд. То есть эти двигатели могут использоваться и Пентагоном. До 2020 года Россия поставит в США 101 двигатель РД-180.

Ещё в 2002 году американцы провели все сертификационные испытания российского двигателя и остались весьма довольны результатами. 27 сентября этого же года было подписано с США соглашение на экспорт полного комплекта конструкторской, испытательной, технологической документации по двигателю РД-180. При помощи двигателей российского производства США вывел уже немало ракет на космическую орбиту, в том числе и аппаратов военного назначения. Но в прошлом году в связи с вводом санкций США заявили, что не станут закупать у России двигатели для своих ракет. Пентагон даже выделил 100 миллионов долларов на разработку собственного двигателя и объявил тендер. Но на реализацию этого проекта нужно как минимум шесть лет. Военные были согласно ждать, но вот гражданские ракетчики воспротивились. Компания United Launch Alliance вопреки всем санкциям заявила, что будет закупать у России двигатели РД-180, так как не видят смысла ждать, когда в США сконструируют подобные. Ведь не факт, что они будут лучше. В результате сегодня российские двигатели будут использоваться в США только для мирных целей.

 Российские же двигатели РД-181 сразу предполагались использовать только в мирных целях. Кстати, РД-181 - это модификация двигателя РЛД-191, который также используются в «Анкаре». В общем, наша «Анкара» пользуется в США большой популярностью. Не так давно был подписан контракт на поставку в США 60 двигателей РД-181. Первая партия двигателей будет поставлена уже в июне этого года. Срок исполнения контракта – 20 лет, а общая сумма контракта около миллиарда долларов. При нынешнем курсе доллара это довольно внушительная сумма.

Компания РКК "Энергия" вошла в Объединённую ракетно-космическую корпорацию, так что вся ответственность за выполнение обязательств по контракту ляжет на недавно созданную космическую корпорацию. Руководство госкорпорации уверено, что никаких проблем при исполнении контракта не возникнет, а сам контракт окажет положительное влияние на освоение мирного космоса – как у нас в России, так и за рубежом.

 Самое первое применение двигателя РД-180 произошло в конце мая 2000 года. Именно тогда этот двигатель использовали в качестве первой ступени ракеты-носителя Atlas IIA-R - модификации ракеты Atlas IIA. После запуска двигатель сертифицировали и стали использовать на универсальном ракетном модуле основной ступени ракеты Atlas V. Как видим, и у нас в России умеют конструировать современную технику, аналогов которых пока нет во всем мире. Умеем же, когда захотим. Правда, нужно добавить – когда для этого предоставлены все условия. И никакие санкции не помешали нам заключить госконтракт на поставку двигателей в США. 

 

 

 

 

заказчику