Шаг аукциона

Шаг аукциона – интервал допустимых ценовых предложений,  поступающих от участников торгов, организованных путем проведения аукциона на повышение/понижение цены. Руководствуясь этим значением, потенциальные поставщики (подрядчики) поэтапно формируют конечную стоимость контракта. В конечном итоге организатору аукционных торгов (заказчику), как лицу  заинтересованному, удаётся  сократить финансовые издержки, связанные с поставкой определённой продукции, оборудования, или выполнением отдельных услуг. А победителю аукциона заключить контракт на выгодных условиях.

Согласно статье 41.10 ФЗ-94 размер шага прямопропорционален стартовой цене лота и может устанавливаться от 0,5 до 5%. Рассмотрим на примере. Максимальная (начальная) цена лота 300000 рублей. Значит, минимальный порог  0,5% равен 1500 рублей, а максимальный 5% - 15000 рублей.  Это значит, что участник, принимающий участие в торгах может сделать ставку в указанном диапазоне.

В условиях работы электронной площадки расчет размера шага аукциона для выставленного на продажу лота осуществляется автоматически. Например: в начале аукциона система выдает  минимальный шаг 0,5% - 8000, максимальный 5% - 80000. В информационной карте, которая предоставляется для ознакомления всем участникам, прописывается только минимальное значение, кроме этого организатором делается ссылка на соответствующий законодательный акт.

Следует отметить, что «шаг аукциона» - величина изменчивая. При этом эксперты отмечают, что  на первоначальных этапах аукциона участники подают более значимые ценовые предложения, чем в конце. На активность участников влияет также опыт участия. Новички склонны  подавать свои ценовые предложения в начале и используют для этого предельные «шаги» (около 5%).  Опытные участники предпочитают действовать  на заключительных этапах, когда значение минимально.

Шаг аукциона позволяет упорядочить торги, облегчить организацию и проведение аукционных процедур. Меньшее значение позволяет избежать затягивания аукциона, а большее ограничивает участника в возможности резко повысить/понизить первоначальную стоимость.

 

заказчику