Амбициозным, глобальным,  главным, ключевым… Как только не называют проект по строительству Центральной кольцевой дороги в Московской области.Амбициозным, глобальным,  главным, ключевым… Как только не называют проект по строительству Центральной кольцевой дороги в Московской области. Накануне  строительство ЦКАД стало центральной темой обсуждения на совещании под председательством В. Путина. К 2018 году проект должен быть запущен.

По мнению главы государства, проект ЦКАД уже доработан, поэтому пришло время обсудить механизмы участия в нем частных инвесторов и государства, возможности использования средств из ФНБ (Фонда национального благосостояния).

За чей счет будет построена трасса

Объёмы финансирования 339 километров дороги составляют примерно  300 миллиардов рублей. Допуск к торгам на данном объекте будут иметь только проверенные крупные организации, с большим опытом строительства подобных объектов. Министром транспорта М. Соколовым было предложено ускорить  реализацию проекта и выделить на его финансирование 150 млрд. из ФНБ. Остальное финансирование будет произведено частными инвесторами – примерно 76 млрд. и федеральным бюджетом – 71 млрд.

При этом глава Минэкономразвития А. Улюкаев считает, что доля частных инвесторов может быть увеличена, за счет чего появится возможность сэкономить около 91 млрд. госсредств.

Нажиться на ЦКАД не получится

 О необходимости «минимизировать ценовые риски проекта» также заявил в ходе совещания В. Путин.  Он потребовал ужесточить меры при выкупе земельных участков и пресечь возможное спекулирование, «серые» схемы, незаконные попытки нажиться «под шумок». Участие в тендерах на строительство данного объекта будет под пристальным вниманием правительства.

Плюсы строительства ЦКАД

Появление ещё одного транспортного кольца, по мнению экспертов, позволит разгрузить соседние трассы и  в целом улучшит дорожную ситуацию в центральном регионе. При этом власти могут рассматривать два варианта развития трассы. Первый – сделать её транзитной, второй – регионального значения. М. Блинкин, руководитель НИИ транспорта, считает, что «транзитная трасса может по-настоящему улучшить дорожную ситуацию на МКАД и периферии.

Кроме этого введение  нового проекта в эксплуатацию позволит создать порядка 200 тысяч рабочих мест и будет способствовать развитию бизнеса в регионе. Вдоль скоростной трассы должны появиться  объекты дорожного сервиса: СТО, мотели, многофункциональные заправочные комплексы, кафе-рестораны.

Проезд по центральной кольцевой для всех участников дорожного сообщения будет платным. Глава государства поручил «тщательно просчитать» стоимость проезда. Первый участок трассы начнут строить с января будущего года. Всего таких участков появится пять. Каждый из них будет запущен в работу по отдельному графику. Планируется, что полностью завершить проект удастся к 2025 году.

 

заказчику