Теперь «Ульяновск» будет бороздить просторы нашей страны и не только. Новый самолет с таким названием появился у Минобороны

Предложение присвоить имя «Ульяновск» самолету Ил-76-90А Минобороны встретил с одобрением. Весьма символично, что бортовой номер у самолета – 01. Главе региона на днях пришло письмо, подписанное первым заместителем руководителя военного ведомства Валерием Герасимовым, в котором сообщалось об этом решении. Кроме того, на фюзеляже самолета будет размещен флаг и герб Ульяновской области. Более того, Минобороны приняло решение давать самолетам имена известных людей, уроженцев региона, в которой выпускают современные самолеты.

Ульяновский завод «Авиастар-СП» в этом году передаст военной обороне нашей страны самый первый серийный самолет, который они построили по государственному контракту. «Первый самолет уже в мае будет готов под покраску, а в августе мы его уже сможем передать для Минобороны. В настоящее время на заводе запущена сборка 10 самолетов по технологической цепочке, второй по плану самолет будет полностью готов уже в ноябре» - рассказал директор авиазавода Сергей Дементьев.

Минобороны заказал у ульяновцев 39 самолетов ИЛ серии 76МД-90А. В этом году Ульяновский завод получит государственный контракт на поставку для обороны страны топливозаправщиков Ил-78. Их сборка будет происходить на базе Ил-76МД. К тому же этот тип машин востребован и для спецбортов, которые изготавливают в Таганроге. Ульяновский завод в настоящее время обеспечен заказами до 2020 гола. Он должен построить за этот период примерно от 80 до 83 самолетов. Самолетостроение – это уникальная по своему объему и структуре промышленность, именно поэтому в данном случае государственный контракт был заключен как контракт с единственным поставщиком. Принимать участие в конкурсе Ульяновскому заводу не было необходимости.

В декабре прошлого года прошли совместные государственные испытания усовершенствованного Ил-76, и они прошли весьма успешно. Экипаж протестировал самолет, испытав его на предельных скоростных режимах, выполнил полет с расчетным взлетным и посадочным весом, а также выполнил второй круг полетов, отключив на время сначала один, а потом и два двигателя. Второй этап испытания запланирован на ближайшее время.

 Коротко о параметрах нового самолета

Новый ИЛ-79ДМ оборудован двигателями ПС-90А-76 из Перми, причем каждый имеет тягу 14,5 тонн. Самолет соответствует всем существующим нормам (Евроконтроля, FAA США и ИКАО). Более того, он был сконструирован и построен в соответствии с теми нормами, которые еще только должны вступить в силу. В настоящее время самолет рассчитан на 35 лет эксплуатации, но конструкторы работают над тем, чтобы увеличить срок службы до 45 лет. У самолета совершенно другая конструкция крыла, рассчитанная на большую взлетную массу (до 210 тонн). Крылья изготовлены из цельных 24-метровых панелей, что позволило значительно увеличить ресурс самолета.

Автоматика в новом самолете представлена на самом высоком уровне. Это и автопилот, при помощи которого можно до высоты 30 метров посадку осуществлять в автоматическом режиме, новое бортовое радиоэлектронное оборудование, а также современный пилотажно-навигационный комплекс «Купол-3». Самолет летал по первой категории, что позволит значительно расширить область его эксплуатации. Например, он может летать там, где погодные условия могут быть более неблагоприятными. В кабине самолета шесть экранов у летчиков и два у штурмана. Это позволяет летчикам наиболее проще воспринимать информацию.

Кадры – они решают все, и даже больше.

Естественно, что такой объемный государственный заказ невозможно выполнить без грамотных высококвалифицированных специалистов. Сегодня на авиазавод поступило около 400 заявлений от граждан СНГ с просьбой принять их на работу, в том числе и от жителей Украины. Причем более половины из них имеют опыт работы в авиастроении и соответствующее профессиональное образование. На заводе для переселенцев из других регионов разработали программу поддержки. Так, при трудоустройстве работник из другого региона или страны получает подъемные в размере 20 тысяч рублей, в течение года он будет получать каждый месяц по 8 тысяч рублей на компенсацию затрат по аренде жилья. Более того, после 6 месяцев такие работники имеют право вступить в жилищную программу и приобрести квартиру на льготных условиях. Завод планирует принять на работу дополнительно до 3 тысяч человек, так что вакантные места еще не все заняты – можно подать заявление о приеме на работу, и его обязательно рассмотрят.

Условия собственной программы поддержки весьма заманчивые. Руководство завода уверено, что такая своеобразная банковская гарантия обеспечения завода нужными высококвалифицированными специалистами сработает, и в ближайшее время будет набрано нужное количество работников. А это значит, что возложенную на него задачу по выполнению государственного контракта завод выполнит в полном объеме в соответствии с договором.

 

 

 

 

 

 

заказчику