В Кремль поступило огромное количество писем от государственных компаний с просьбой вывести их из-под 223-ФЗ.

По данным газеты «RBK daily», в конце прошлого года в Кремль поступило огромное количество просьб по сокращению списка, в который входят предприятия госсектора, а также их дочерние предприятия, которые также попадают под действие закона о закупках госкомпаний. К числу тех, кто выказал просьбу внести некоторые изменения в закон 223-ФЗ, относятся Александр Дюков, председатель «Газпром нефти», Герман Греф, председатель «Сбербанка» и Игорь Сечин, председатель «Роснефти». Их подписи стоят под одним из писем, поступивших не так давно.

Напомним, что закон 223-ФЗ вступил в силу еще в прошлом году, а в отношении дочерних предприятий – в январе текущего года. Функция данного закона заключается в регулировании закупок при помощи естественных монополий и компаний, где государство принимает активное участие. Проблема закона, по мнению авторов писем, заключается в том, что он не только не расширяет доступ к торгам госкомпаний юридическим и физическим лицам, но и ставит компании, где государство принимает активное участие, с другими компаниями в неравное положение. Создается неравное конкурентное положение. По мнению статусных топ-менеджеров, такое положение дел может создаться благодаря принудительному размещению информации о торгах, а также данных, охраняемых как коммерческая тайна, на сайте правительства.

В своем письме авторы говорят о том, что у частных компаний теперь будет возможность заключения сделок, которые являются односторонне выгодными, а также, зная ценовую политику и общие потребности в товарах и услугах, не давать скидок, например. А вот государственные компании будут в абсолютно противоположном положении, в сравнении с частниками, поскольку первые должны будут поддерживать и реорганизовывать информационные системы, обучать персонал. То есть у государственных компаний появятся весьма крупные дополнительные расходы. Таким образом, все это приведет к тому, что компании, где есть участие государства, станут инвестиционно непривлекательными.

Таким образом, государственные компании объединились для решения данного вопроса, а в одной из них привели аргумент, суть которого в том, что длительные конкурентные процедуры сопутствуют снижению интереса контрагентов сотрудничать с данной компанией. Отсюда появится сотрудничество с дилерами, и, как следствие, увеличение затрат на приобретение продукции.

 


 

 

 

заказчику