Виды торгов

Виды торгов - способы организации и проведения госзакупок целевого назначения, которые могут носить конкурентный и неконкурентный характер.

Градостроительным кодексом и федеральными законами установлены следующие виды проведения торгов на территории России, организуемые для осуществления государственных и муниципальных закупок – конкурс, аукцион, электронный аукцион. Главное отличие между ними заключается в критериях отбора исполнителя.

Так в аукционе основным критерием является цена, то есть участник, предложивший лучшую (наименьшую или наибольшую) цену выигрывает. При проведении конкурса победителем считается участник, предложивший наиболее выгодные условия использования контракта. При организации электронного аукциона вся процедура проведения перемещается на специализированную площадку в Интернете.

Указанные выше виды торгов относятся к конкурентным способам организации госзакупок. К неконкурентным способам относятся котировки, закупки на товарной бирже, закупка из единственного источника.
По статистике, к наиболее популярным способам проведения закупок на конкурентной основе относятся открытый конкурс, открытый аукцион, аукцион в электронной форме, на неконкурентной основе - запрос котировок.

Специалисты предпочитают классифицировать торги по кругу участников, по способу их привлечения и доступности информации.

  • В зависимости от круга участников торги можно разделить на международные и национальные. В первом случае претендовать на контракт могут зарубежные компании или их представительства наравне с российскими предприятиями. Во втором –  принимать участие в торгах могут только отечественные претенденты.

 

  • В зависимости от способа привлечения участников выделяют закрытые, открытые, с ограниченным участием. Открытая форма проведения основывается на привлечении максимального количества участников, доступ к торгам имеют все желающие. Закрытая форма используется для организации закупок с привлечением избранных участников. Участие в конкурсе принимают организации, которые получили приглашение от заказчика. Торги с ограниченным участием предполагают наличие определённого критерия, который обязательно должен быть соблюден. Например, наличие допуска к работам или лицензии и др.

 

  • В зависимости от доступности информации в средствах массовой информации и Сети выделяют гласные и негласные виды торгов. Гласные ориентированы на максимальное предоставление данных об организуемом конкурсе или аукционе, претендентах, победителях. Негласные - носят конфиденциальный характер, что исключает доступ к информации об участниках и их предложениях, требования к претендентам, победителе.

 

 

 

 

заказчику