Закупки энергетиков привлекли к себе внимание ОНФ

Кабмин отреагировал на рекомендации В.В. Путина по итогам Форума, где проанализировали неутешительные итоги эксперимента по СНП. Уже подписано постановление, по которому будет вводиться социальная норма потребления электроэнергии. Окончательная дата ввода - конец 2015 года.

Россию призывают экономить электроэнергию, а между тем энергокомпании привлекают к себе роскошными закупками.

Эксперты проекта ОПФ «За честные закупки», проанализировав торги,  ранее обнародовали тот факт, что энергетики сторонники комфорта – они тратят миллионы на VIP-обслуживание и летают на самолетах в бизнес-классе.

1 сентября 2013 года были обнаружены тендеры на закупку дорогих люксовых автомобилей – ну не любят чиновники себе отказывать, родимым, в комфорте. Большая часть закупок – это внедорожники класса люкс, причем каждый автомобиль стоит свыше трех миллионов рублей. Мало того, что автомобили дорого стоят, так и их содержание также обходится в копеечку. На такие автомобили начисляется повышенный транспортный налог.

Карельские энергетики в компании ОАО «Карельская энергосбытовая компания» объявили о закупке двух автомобилей стоимостью в общей сложности в 6 миллионов 320 тысяч рублей. И сиденья им не простые подавай, а кожаные, а цвет они предпочитают «черный обсидиан металлик». Руль должен быть мультифункциональным 4-спицевым и отделан кожей Nappa. Плюс к этому должны быть подрулевые переключатели с 12 кнопками. Каково, а?

Данная компания не единственная, кто предпочитает люксовые автомобили. ОАО «Восточная транспортно-энергетическая компания» (Москва) также заказала себе автомобиль Toyota Land Cruiser 200 за 3 миллиона 715 тыс. рублей. Наши чиновники любят сиденья с подогревом, массажем и вентиляцией. Плюс холодильник и мультимедиа высшего класса. Ни в чем себе не отказывают. Отдыхать, так с комфортом в дороге!

ОАО «Самарская региональная энергетическая корпорация» заказала себе «крузер» всего за 3 миллиона 300 тысяч рублей. Повышенные требования к «дереву», рулевому колесу, климату и звуку, водительское сиденье должно быть обязательно с электрорегулировкой поясничной опоры, да и переднее сиденье пассажира тоже должно регулироваться автоматикой. Зачем себя утруждать?

Можно так продолжать до бесконечности. А ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» заказала Volkswagen TOUAREG за 2 млн 515 тыс. рублей, в котором помимо прочих прелестей должны быть обязательно макияжные зеркала с подсветкой. По-видимому, автомобиль предназначался для дамы.

В итоге семь компаний намерены потратить за 6 месяцев на иномарки около 29,5 миллионов рублей. За эту сумму можно обеспечить месячным энергопайком (норма – 65 кВ/ч на человека за месяц) около двухсот тысяч человек в Забайкалье, а это где-то 60% жителей Читы. Если перенестись в Нижегородскую область, где норма 50 кВ/час на человека, то можно обеспечить весь город Дзержинск (237 600 человек).

Член Центрального штаба ОНФ Валерий Фадеев отмечает, что поведение энергетических компаний вызывает вопросы. Экономя на «энергопайке», не лучше ли начать с себя? Энергетики приобретают дорогие покупки за счет государственных средств, то есть за счет энергопотребителей. А не лучше ли начать с экономии собственных трат и повышать энергоэффективность ресурсных компаний, а не пытаться вытягивать дополнительные деньги у населения? Энергетики должны начать экономию с себя, родимых, и уж в последнюю очередь обратить свой взор на  население. Народный фронт настаивает, что результаты эксперимента по внедрению социальной нормы в регионах неубедительные. Ведь тарифы за пределами социальной нормы придется повысить намного больше для достижения поставленных целей – он категорически против этого. Нужно искать другие методы, в том числе и пресекать расточительство в энергетических компаниях.

 

 

 

 

заказчику