Глава ФАС уверен, что вступление ФЗ-44 «О контрактной системе…» в законную силу следует перенести на год.
По установленным срокам новый закон о ФКС должен вступить в силу с началом 2014 года. На это есть четкие указания В. Путина. Однако, по словам И. Артемьева, Минэкономразвития и ФАС не удалось достигнуть договоренности по некоторым вопросам, в связи с чем необходимо принять дополнительные нормативно-правовые акты Правительства РФ - около 50. Документы пока не готовы. Кроме этого процедуре утверждения предшествует обязательное согласование нормативных актов, а на это требуется время. Игорь Артемьев отметил, что разработка необходимых документов находится в компетенции Минэкономразвития.
По мнению главы Федеральной антимонопольной службы, с 1 января будущего года в сложном положении могут оказаться руководители госучреждений. Он считает, что инициатива о переносе даты вступления в силу Закона о ФКС должна исходить от Минэкономразвития. Господин Артемьев настойчиво рекомендует «идти на честный доклад к президенту».
Анализ сверхдорогих закупок показал…
Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) провела мониторинг госзакупок за первое полугодие 2013 года, сумма которых превышала 1 млрд. рублей.
Всего было проверено 116 процедур. Полученные результаты позволили экспертам отметить положительную динамику организации и проведения госзакупок.
В частности, со стороны заказчиков не выявлено прямых нарушений требований законодательства. Организаторы торгов стали более тщательно готовить тендерную документацию. Проверяющие отметили положительный опыт заказчиков из Москвы, которые при подготовке к торгам используют типовые документы. Такой подход исключает любые манипуляции со стороны заинтересованных лиц.
Между тем некоторые заказчики пытались повлиять на результат проводимых конкурсных процедур, чтобы участие в конкурсе могли принимать только нужные поставщики либо подрядчики. Возглавляет рейтинг нарушений размещение неполного пакета конкурсной документации. Затем идет неправильное указание классификационного кода закупаемой продукции, что ограничивало /поиск торгов/ для потенциального исполнителя.
Среди типичных нарушений можно выделить такие: подготовка документов под конкретного поставщика, неоправданное дробление информации, указание сроков выполнения заказов, не соответствующих действующему ФЗ-94. НАИЗ тесно взаимодействует с ФАС. По итогам мониторинга первого полугодия этого года от Ассоциации в адрес антимонопольной службы были направлены материалы по нескольким закупкам. Как результат, в документацию двух закупок заказчиками были внесены поправки. А участь одной процедуры закончилась плачевно: после проведения внеплановой проверки было решено её отменить.