Конкурс – одна из основных форм организации и проведения закупок государственными и коммерческими заказчиками. Целевое назначение – определение победителя торгов, стать которым может участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, общая стоимость которого превышает 500 тысяч рублей. Конкурсные торги могут проводиться в отношении товаров, работ, услуг, по которым не может быть организован аукцион.
Участие в конкурсе , в соответствии с принятым порядком предполагает подготовку и предоставление конкурсной заявки, на основании которой конкурсной комиссией принимается решение о победителе. При этом основным критерием оценки поданной документации является ценовое предложение. Могут учитываться потребительские свойства товара, его качественные характеристики:
Определяющими при выборе победителя могут быть также деловая репутация участника, наличие опыта в выполнении работ, поставок, техническое оснащение при условии, что подобные критерии прописаны в требованиях к поставщикам.
Заключение контракта происходит по истечению 10-дневного срока после опубликования официальных результатов конкурса. Если в правилах установлено, что поставщик должен обеспечить исполнение контракта, то подписание может состояться только после предоставления последним /банковской гарантии/.
В зависимости от формы проведения выделяют конкурс:
Открытый – является доступной формой торгов для большого круга участников. Извещение о проведении, итоги публикуются в Интернете или печатных изданиях.
Закрытый – форма торгов, при которой исключается публикация о проведении в СМИ, а уведомление возможных участников происходит в частном порядке. Применяется для размещения заказа в отношении товаров, услуг, работ, которые представляют государственную тайну или особую ценность.
В практике организации торгов применяются: