Но это не единственный вопрос у депутата. Он спрашивает, почему сервис электронных заказных писем для ИС ЭПС был также отдан единственному поставщику – компании Luxoft. Это компания когда-то была в российской юрисдикции, но сегодня она находится в юрисдикции Великобритании. Разработка дизайн концепции ИС ЭПС стоимостью 4 млн рублей «Почта России» также отдала иностранной компании - Уинтер Ин Москоу».
В настоящее время наоборот в отдельных регионах России ограничивают функциональность американского программного обеспечения, а «Почта России» проводит совсем другую политику. При этом контракты заключаются на десятки миллионов рублей. Депутат Костунов уверен, что в России найдётся много коллективов, которые с большим успехом приняли бы участие в конкурсе и выполнили на «отлично» все работы. При этом не было бы никаких оснований бояться за информационную безопасность. Поэтому и был направлен запрос в Минкомсвязи, чтобы оно разобралось в создавшейся ситуации и предприняло соответствующие меры. Выполнение данных работ требует доступа к ключевым компонентам Электронного правительства. Депутата интересует, каким образом будет происходить доступ к ключевой инфраструктуре Электронного правительства, а также согласовало ли «Почта России» с Минкомсвязи выделение 40 миллионов рублей на контракт с единственным поставщиком. Между тем у ФГУП «Почта России» сегодня миллиардные убытки, и целесообразность расходования таких огромных средств вызывает большое сомнение.
Хорошо ещё, что депутаты поднимают такие вопросы. Да, у нас есть общественный контроль, но он не всегда может оперативно отследить сомнительные закупки. Вручную это делать довольно проблематично. Между тем МВД уже разработало такую систему для себя, где поиск торгов, которые вызывают определённые вопросы, полностью автоматизированы. Сегодня это ведомство все свои закупки взяло под свой «колпак». Если такая система была бы разработана для других ведомств, то тогда такие закупки обнаруживались ещё на стадии подписания контракта. Нужно сказать, что МВД затратило на разработку этой системы 128 миллионов рублей, и при почти первой же проверке был обнаружен контракт, где неэффективные траты составили 200 миллионов. То есть система себя окупила за практически первые дни работы. Может, стоит разработать такие системы и для остальных ведомств? Тем более что положительный опыт уже имеется.